Как самому по статистике делать прогнозы на бейсбол?

Кадр из фильма Moneyball

Если вы смотрели фильм «Человек, который изменил все» (Moneyball), то знаете, что при помощи статистики в бейсболе можно добиться очень многого. Если вы не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Это интересно! Тех, кто смотрел, наверняка, интересовал вопрос о том, что за цифры брал Брэд Питт и каким образом ему удалось построить команду-чемпиона из тех игроков, которые были никому не нужны. Сегодня мы дадим ответ!

Мы рассмотрим все известные статистические данные в бейсболе и то, как их анализировать. Фактически, вы научитесь делать то же самое, что Билли Бин (главный тренер Окленд Атлетикс, которого и играл Питт). Но использовать эти знания вы будете для личного анализа и ставок на спорт. Конечно, разобраться будет нелегко, но, если вам это удастся, вы сможете хорошо зарабатывать, делая прогнозы.

Предисловие

В бейсболе есть 4 позиции игроков и у каждого из них свой набор статистики. Вот о каких позициях идет речь:

  • питчер – тот, кто бросает мяч, главный человек в команде;
  • бэттер (бьющий) – тот, кто отбивает мяч и бежит к первой базе, если ему это удается;
  • раннер – бэттер, который достигает первой базы, и бежит дальше к дому, то есть к точке, откуда он отбил мяч;
  • филдер – тот, кто ловит отбитый мяч и возвращает его на базу.

А еще есть общекомандная статистика, которую также важно учитывать. Она здесь классическая и мало чем отличается от других видов спорта, поэтому начнем именно с нее. Затем рассмотрим, какая есть статистика в бейсболе у питчеров, бэттеров, раннеров и филдеров.

Что же делать со всеми этими цифрами? Если это общекомандные показатели, то просто сравнить соперников и понять, кто из них сильнее. Все намного сложнее, если речь идет об индивидуальных данных. Чтобы их правильно проанализировать, необходимо смотреть бейсбол, понимать, кто какую роль выполняет. Благодаря статистике вы будете понимать, у кого тот или иной аспект игры лучше. Этот аспект анализа кстати показан в вышеупомянутом фильме. Мы будем выделять, на какие цифры стоит обратить внимание в первую очередь, а какие являются второстепенными.

Ставь на бейсбол в БК #1!

Общекомандные показатели

Чтобы понять, кто сильнее из двух будущих соперников, достаточно взять всего две цифры – процент побед и разница в счете. Рассмотрим эти числа более подробно.

Процент побед

Здесь все просто – считается, сколько матчей команда победила из всех возможных. Например, Лос-Анджелес Доджерс за весь чемпионат МЛБ сыграли 74 матча и выиграли 49 из них, а это 66%. Эту цифру можно видеть в таблице на сайте annabet.com. Просто выберете вид спорта «Бейсбол», а затем чемпионат на панели слева. Мы, к слову, в этом руководстве будем всегда брать за основу ведущую мировую лигу, МЛБ.

В этой таблице процент побед отображается в колонке «В%». Слева есть количество сыгранных матчей («И»), побед («В») и поражений («П»). Если сейчас только начало чемпионата, лучше смотреть итоги прошлогоднего первенства. Но тогда важно учитывать, какие изменения произошли в команде в межсезонье. Возможно, ушли ведущие игроки, их статистика стала хуже или произошли какие-то другие изменения в лучшую или худшую сторону. Сезон на annabet.com можно выбрать на панели справа.

Общекомандные показатели

На этом сайте также есть другие две таблицы – отдельно по итогам матчей дома и на выезде. Было бы очень полезно посмотреть данные команды, которая в будущей встрече будет считаться хозяином, дома и, соответственно, гостей в гостях (уж извините за тавтологию).

Как видите в таблице, процент побед в МЛБ отличается не очень сильно, отставание, в основном, составляет 1%. Если вы анализируете встречу коллективов с минимальным отставанием, вряд ли процент побед там будет играть решающую роль. Тогда лучше смотреть на другие данные.

Разница в счете

Как известно, в бейсболе счет определятся путем подсчета полных пробежек за 9 иннингов (периодов). То есть счет 7:4 означает, что первая команда совершила 7 пробежек, вторая – 4. На annabet.com, судя по всему, этого не знают, и называют пробежки голами, что может ввести в заблуждение. Но обращать особое внимание на это не стоит. Все равно это именно те данные, которые нам нужны.

В столбце «ØЗ» отображается количество заработанных очков (этих самых пробежек), а в «ØП» – то же самое, но только для соперника. Берется среднее число, то есть количество всех пробежек, деленное на количество матчей. Также есть столбец «ØРазн.», где отображается разница между заработанными этой командой и ее соперниками очками. Здесь тоже очень полезно обратить внимание на показатели коллективов дома и в гостях.

Статистика дома и в гостях

Что касается анализа, вам нужно смотреть на соотношение. Идеальной будет ситуация, когда одна команда больше забивает, чем вторая, а вторая – больше пропускает, чем первая. Бывают и другие соотношения, которые не дают полезной информации и не позволяют определить потенциального победителя.

Для примера возьмем Нью-Йорк Янкиз и Бостон Ред Сокс. На счету коллектива из столицы 5.4 пробежки в среднем за игру, у соперников – 5.3. Соперники зарабатывают по 4.3 таких показателя в среднем за матчи с Янкиз, у Ред Сокс этот показатель равен 4.7. Вот это идеальная ситуация, когда фаворита определить несложно, он очевиден.

Некоторые команды мало зарабатывают, но и соперникам толком играть они не дают. Например, это относится к клубу Филадельфия Филлис. У них на счету 4.9 и 4.8 соответственно. Если они встретятся с командой, которая зарабатывает много, и соперники в матчах с ней делают то же самое (например, Техас Рейнджерс с 5.6 и 5.2), скорее всего, они победят. Правда, когда эти коллективы встречались друг с другом в последний раз, все было совсем иначе, но тогда и статистика была другой.

Плохо, когда у команды небольшая разница (последний столбец). Это означает, что она не умеет толком обороняться и вырывает победы только за счет хороших действий в позиции нападения (в бейсболе одна команда атакует, а другая защищается). В целом, если вы будете смотреть бейсбол онлайн, то сможете самостоятельно видеть подобные тенденции и понимать, какие статистические данные на них указывают.

Сравнение соперников по предыдущим выступлениям

На annabet.com есть также очень удобный сервис для сравнения будущих соперников. Если перейти на вкладку «Следующие матчи» вверху, вы увидите ближайшие игры. Там появится возможность выбрать матч, который вы будете анализировать. На открывшейся странице появятся такие данные (слева – команда-хозяин, справа – команда-гость):

  • последние 10 матчей, а внизу количество побед, поражений и разница пробежек;
  • разница голов (опять же, так здесь почему-то называют пробежки, раны) – больше или меньше определенной отметки, а также отрыв/отставание от соперника на диаграмме;
  • график производительности (очень удобная и нужная вещь, которая реально отображает игровую форму за последние 10 игр);
  • те же данные для последних 30 матчей.

В настройках (кнопка вверху «Настроить статистику») вы можете выбрать другое отрезок, не 10 игр.

Сравнение по предыдущим играм

Особенно важно смотреть на график производительности. Если у одной команды подъем, а у другой спад, скорее всего, первая окажется победителем. Но если у обоих наблюдается одна тенденция, стоит делать более глубокий анализ, а конкретно, смотреть показатели отдельных игроков.

Питчер

Статистика питчера – это огромнейший набор данных и все из них значимые. Чтобы понять, у кого преимущество, необходимо сравнивать игроков команд. Если речь идет об МЛБ, берите сайт mlb.com, там есть страница «Stats». Немного ниже переходите на вкладку «Pitching». Отобразятся основные данные для питчеров. В таблице ниже будут столбцы с данными. Нажимая на каждый из них, таблица игроков будет сортироваться по указанному критерию.

Дальше все просто – вы ищите в таблице игроков выбранных команд. Чьи исполнители будут выше, тот клуб и будет иметь преимущество. Но вы должны учитывать все факторы, о которых мы будем говорить дальше. Это долго, зато анализ будет качественным. Если в таблице, которая получилась в итоге, вы не найдете игроков выбранных коллективов, там, где изначально написано «All Teams», выбирайте сначала хозяев будущей встречи, затем гостей. И просто смотрите их показатели в отдельности.

Статистика питчеров

Что касается других лиг, то подобные сайты и такую статистику найти крайне сложно. Кроме официального ресурса МЛБ, другие сайты не дают подобных данных.

Итак, приступим к изучению статистики.

Выигрыши и проигрыши

В бейсболе есть уникальная статистика – количество выигрышей и проигрышей по вине конкретного питчера. Это более чем объективный показатель того, насколько хорошо или плохо выступает конкретный игрок. В таблице эти данные называются «W» (от английского Win – выиграть) и «L» (Lose – проиграть).

Количество пропущенных очков

Один из главных параметров во всей бейсбольной статистике. «ERA» расшифровывается как Earned Run Average. Это среднее количество очков, которое питчер пропускает за стандартный матч (имеется в виду 9 иннингов). Иногда его называют «пропускаемость» питчера. Фактически, это то, насколько плохо играет бейсболист и чем меньше будет цифра ERA, тем лучше. У лучших питчеров в МЛБ этот показатель равен 2-3. Если у большинства игроков команды ERA равен 4 или ниже, это первый претендент на проигрыш, конечно же, если у соперника не еще больше.

Еще существует расширенное количество пропущенных очков или «ERA+». Чтобы его определить, берется следующая формула:

Формула расчета

Здесь  – это средний ERA по лиге. То есть берутся показатели всех питчеров МЛБ (или другой лиги, которую вы анализируете). Если у питчера ERA+ получится больше 100, значит, он лучше, чем большинство игроков лиги. При анализе действует тот же принцип – если в одной команде больше игроков с ERA+ выше 100, значит, именно она является первым претендентом на триумф.

Количество проведенных матчей

В таблице этот показатель обозначается просто буквой «G» (от английского Games). Он ничем не отличается от других видов спорта, кроме того, что здесь не учитывается, выходил ли игрок с самого начала или на замену по ходу матча. В бейсболе это не играет такой роли, как в том же футболе или волейболе, где выход игрока на замену может происходить из-за травм или желания тренера сменить тактику. Здесь же, как, например, в хоккее, замены – обязательная часть любого матча.

Зачем же нам брать во внимание количество проведенных матчей? Дело в том, что лучше, чтобы в составе были какие-то основные игроки, а не состав постоянно варьировался. Если в чемпионате прошло уже 20 матчей, а каждый питчер провел по 10 игр, это значит, тренер не может найти то, что ему нужно и проводит эксперименты. В играх со слабыми коллективами такой вариант может позволить выиграть, но, если соперник будет силен и сыгран, это неминуемо приведет к проигрышу.

Для справки: Рекорд по количеству игр в МЛБ установил Пит Роуз. На его счету 3562 игры в самой престижной бейсбольной лиге мира. Их он провел в промежутке между 1963 и 1986 годами.

Пит Роуз

К слову, есть здесь и количество матчей, где питчер выходил со старта. Он называется «GS» (Games started). Все-таки бейсбол – это тот вид спорта, где ведется наибольшее количество статистики. Но, как говорилось выше, здесь это не играет особой роли, разве что у тренера есть какие-то особые задумки и стартовый питчер является их частью. Это может быть связано с тактикой. Чтобы понять, так это или нет, необходимо проанализировать предыдущие матчи. Анализ будет несложным – просто посмотрите, кто был стартовым питчером. Если это один и тот же человек (или 2-3 человека), значит, действительно у тренера есть задумки насчет тактики, и вы сможете определить ее, опираясь на то, кто выйдет на поле.

Количество сэйвов

Некоторые любители бейсбола даже не знают, что у питчеров тоже есть свои сэйвы. Обычно так называют ситуацию, когда раннер (изначально бэттер) касается базы раньше, чем филдеры доставляют туда мяч. А у питчера это ситуация, когда игрок выходит на поле в составе выигрывающей команды и она в итоге выигрывает. При этом должно выполняться одно из трех условий:

  1. Преимущество составляло максимум 3 очка, а питчер сыграл минимум 1 инннинг.
  2. Игрок соперника был на базе и вышел на позицию бэттера или готовился к этому.
  3. На счету питчера три или больше периодов.

Если говорить просто, это ситуации, когда своим выходом игрок не испортил матч, а его команда смогла победить. Чем больше будет это число, тем лучше. А в таблице показатель называется «SV» (Save).

Этот показатель важно анализировать с учетом «SVO» (Save Opportunity), он же «возможность сэйва». То есть это общее количество шансов, когда питчер мог бы выполнить сэйв. Смотрите, сколько возможностей у него было и сколько их них он сумел реализовать (SV). Такая возможность возникает, когда игрок выходит на замену в соответствии с тремя вышеуказанными критериями.

Количество хитов, ранов и уоков

Хитом в бейсболе называется любой удар по мячу. Ран – это пробежка. В таблице вы можете видеть столбцы «H» и «R». Это хиты и раны соответственно – те, которые позволил выполнить питчер. То есть он плохо бросил мяч, так, что бэттер сумел отбить его (хит) и выполнить пробежку (ран). Как вы понимаете, чем выше будет это число, тем хуже.

Как правило, питчеры, у которых много хитов и ранов (то есть тех, которые они позволили сделать своим неудачным броском), имеют крайне мало побед, принесенных своей команде (это показатель «W») и много проигрышей («L»). Если по-простому, это плохие игроки, без которых команде будет лучше. Менеджеры обычно выпускают их от безысходности, просто потому что больше некого. Чем больше в команде таких вот пассажиров, тем хуже для нее.

Вот так выглядят хиты. Красиво, согласитесь!

Видео взято с канала Luke Thomas

Есть еще дополнительные показатели, которые позволяют увидеть целостную картину, но все же являются менее важными. Это «ER» (Earned run) или пропущенные питчером очки и «HR» (Home run) или хоумраны, допущенные питчером. Опять же, он бросает мяч, бэттер отбивает его и выполняется хоумран. К слову, так называется ситуация, когда мяч отбит и те, кто находятся на базах, успевают вернуться на базу. Здесь принцип тот же – чем больше, тем хуже, тем ниже качество определенного игрока.

Также есть количество уоков. Если вы не знаете, что такое уок в бейсболе, сейчас мы все объясним. Имеется в виду ситуация, когда бэттер, то есть отбивающий игрок, переходит на первую базу. Это тоже очень плохо для питчера, который допускает такую ситуацию. В таблице этот показатель называется «BB».

Если говорить о негативных показателях, нельзя не упомянуть об «AVG» (Average). Это эффективность отбивающих против конкретно взятого подающего (питчера). Иными словами, это то, сколько раз бэттеры отбили мяч со всех его подач. Тоже чем выше, тем хуже. Также в таблице вы можете видеть «WHIP» (Walks and hits per inning pitched) – отражает то, сколько хитов и уоков возникают по вине питчера за иннинг в среднем.

Количество страйк-аутов

А вот это уже позитивный показатель! Страйк-аут в бейсболе – это ситуация, когда бэттер не отбивает мяч, посланный питчером 3 раза. Еще он может отбить его, но был зафиксирован фол или кэтчер (тот, кто сидит за бэттером и ловит мячи питчера, если бэттер не отбивает или отбивает, но неудачно) поймал фол тип (это когда мяч попадает в ловушку вэтчера сразу после биты, не касаясь ничего другого). То есть питчер бросает мяч таким образом, что отбивающий не может отбить его. Он может делать это самыми разными способами, например, подкручивать таким образом, чтобы мяч обходил биту. Это тоже целая наука!

В таблице этот показатель называется «SO» (Strikeouts). Чем больше, тем лучше!

«SHO»

Чтобы увидеть этот показатель, нажмите кнопку «Next Stats» на странице с таблицей. Он отражает количество полных матчей, в которых питчер не упустил ни единого очка, то есть не совершал ошибок (Shutout). Это тоже весьма объективный показатель! Его стоит рассматривать в сочетании с показателем «CG» (Complete game). Он показывает, сколько вообще полных матчей провел питчер. Чем более SHO приближено к CG, тем лучше. Иными словами, чем в большем количестве матчей из всех проведенных им игрок сумел не упустить ни одного очка, тем лучше.

Количество диких подач

Снова негатив. Дикой подачей считается та, которую не может словить кэтчер. Мяч летит по непредсказуемой траектории. Это приводит к очень неприятным последствиям – несмотря на то, что бэттер не отбил мяч, он все равно имеет возможность продвинуться на первую базу. Показатель этот называется WP (Wild pitch).

Выглядит это, кстати, весьма комично.

Видео взято с канала Highlight Warehouse

Количество боков

Бок в бейсболе – это неправильное действие питчера по отношению к раннеров, находящихся на базах. Это приводит к тому, что все они могут переместиться на одну базу. В таблице показатель носит название «BK» (Balk). Еще одно негативное действие и чем меньше таких будет, тем лучше.

Другая статистика питчеров

Еще в интернете можно найти данные о таких показателях, как «FIP» (Fielding independent pitching) и «SIERA» (Skill-interactive earned run average). Первый является почти тем же самым, что и ERA, но более объективным. Он учитывает только те факторы, которые зависят от питчера и не учитывает те, которые не зависят от него. Правда, ведется немало споров по поводу того, можно ли считать некоторые показатели зависящими или независящими от игрока. К первой категории относятся страйк-ауты, непреднамеренные уоки, хит бай питчи и хоум-раны. Говорят, что уоки все равно являются уоками, даже если они и непреднамеренные. В футболе игра рукой в любом случае остается таковой, даже если игрок просто не успел ее убрать.

В общем, формула FIP выглядит так:

Формула FIP

HR – хоумраны, пропущенные питчером; BB– количество уоков; HBP – хиты; SO – количество страйк-аутов;  IP – количество проведенных иннингов; FIPconst = log ERA , то есть среднее ERA по лиге.

В таблице этого показателя нет, поэтому вам придется считать его самостоятельно. Это, конечно, долго, зато вы точно поймете, насколько хорош питчер каждой команды. То же самое касается и SIERA. Здесь формула еще более интересная:

Формула SIERA

SO – количество страйк-аутов от питчера; PA – количество появлений на поле; GB – количество граунд болов (отбитых мячей, которые катятся по земле); FB – количество флайболов (это когда мяч летит по воздуху после того, как его отбили); PU – количество поп-аутов (флайаут, когда мяч летит по поздуху, но не очень высоко); PA – все завершенные попытки бэттеров ударить после подач питчера.

Некоторые из этих показателей можно найти в таблице. Других же там нет. Придется искать дополнительную информацию в интернете. Как видите, подсчет FIP и SIERA – дело крайне непростое и трудозатратное, но оно дает возможность сделать наиболее объективный вывод.

Ставь на бейсбол в БК #1!

Бэттер

Напомним, бэттер – это тот, кто отбивает мяч, поданный питчером. Чтобы увидеть данные, касающиеся этой позиции в таблице, необходимо перейти на вкладку «Hitting». Здесь уже показателей меньше. Как и в случае с питчерами, в таблице их больше, но реальное значение имеет не так много цифр, которые считаются бейсбольными аналитиками.

Удачные подходы

Показатель «АВ» (At Bat) позволяет понять, сколько подходов бэттера к бите были результативными, то есть мяч был выбит в аут или игрок сумел достичь первой базы после того, как отбил мяч и филдеры передали его обратно. Основная цифра, отражающая действия игрока с битой в руках. Чем выше, тем лучше.

Раны

Показатель «R» отражает количество удачных ранов в виде заработанных очков. То есть бэттер отбивает мяч и начинает бежать. В зависимости от того, сколько баз ему удастся преодолеть, он может заработать определенное количество очков для своей команды. Эта цифра и отражается в столбце под буквой «R».

Там же есть столбцы «2В» (две базы), «3В» (три базы) и «НR») хоумран. Это как бы разделение цифры «R» на категории. Вы можете видеть, каким образом игроку удавалось зарабатывать очки, какие исполнители умудряются пройти все базы (и могут вытащить игру в одиночку), а каким нужна поддержка команды (они имеют высокие показатели 2В и 3В).

На видео ниже можете видеть 10 лучших хоумранов за всю историю бейсбола. Очень интересно, сколько эмоций может принести такое действие!

Видео взято с канала MLB

«OBP»

«OBP» (On-Base Percentage) отражает количество проходов к первой базе после удачно отбитого мяча, в процентном соотношении. Иными словами, это отношение проходов к первой базе к количеству отбиваний мяча (хитов). Бывает такое, что бэттер отбивает, но не успевает пройти к первой базе и это очень плохо. Так вот, ОВР показывает, сколько попыток он сумел реализовать таким образом.

Эффективность бэттера

Есть еще одно соотношение, которое позволяет сделать объективный вывод. Речь идет об «AVG» (Batting Average). Это показатель отбития или отношение хитов к подходам, то есть то, сколько раз их всех возможных бэттер сумел отбить мяч.

В целом, этих показателей будет достаточно для того, чтобы определить то, насколько хорош отбивающий. Здесь нет негативных цифр и все намного более просто – если вышеуказанные показатели низкие, уровень игрока тоже оставляет желать лучшего. Чем больше таких исполнителей в команде, тем хуже.

В самом начале мы писали, что есть 4 категории, среди которых были и ранеры. Как вы понимаете, бэттер после того, как отбил мяч, превращается в ранера, ведь он бежит (от английского «Run»). Поэтому показатели этой категории мы уже рассмотрели. Теперь поговорим о филдерах.

ЧТО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНОГО НА НАШЕМ САЙТЕ?

P.S.

Получите приветственный фрибет 1000 рублей в букмекерской конторе "Винлайн" прямо сейчас!

Получить

Филдер

Напомним, филдер в бейсболе – это тот человек, который стоит в поле, за пределами основного квадрата. Его задача состоит в том, чтобы вернуть мяч на базу до того, как соперник добежит до базы. Таким образом он не дает команде-противнице заработать очко. Здесь роль играют, фактически, всего лишь 4 цифры.

Сумма пут-аутов

Пут-аут в бейсболе – это количество аутов, сделанных конкретным филдером. То есть это то, сколько раз он вернул мяч на базу и не позволил сопернику заработать очко. В таблице этот пункт называется «РО» (Put out).

Количество ассистов

Ассист – это когда не сам игрок делает аут, а ловит мяч, передает его другому филдеру, который находится ближе к базе, и уже тот возвращает мяч на базу и делает аут. Данный показатель найти в таблице очень просто, он называется «А».

Количество ошибок

А вот эта цифра показывает, сколько игрок совершил ошибок. То есть то, сколько раз он мог бы вернуть мяч на базу, но не сделал этого. В таблице этот показатель носит название «Е» (Errors). Первый негативный показатель для филдеров и здесь чем меньше, тем лучше.

Было бы также полезно посчитать, например, сколько в среднем игрок делает аутов, ассистов и ошибок за игру. Для этого в таблице есть столбец «G» (Games) – количество проведенных игр. Можно просто поделить РО на G (ауты), А на G (ассисты), затем Е на G (ошибки). Это будет объективно. Но аналитики придумали для этого свой показатель.

Эффективность филдера

У этих игроков тоже есть общий показатель, который отражает реальную эффективность. В таблице он называется «RF» и определяется путем деления суммы пут-аутов и ассистов на количество проведенных иннингов («INN»), то есть формула выглядит так:

Формула эффективности филдера

Смотрите сами, что будет более объективным – RF или среднее количество пут-аутов, ассистов и ошибок.

На видео ниже подробка лучших действий филдеров в МЛБ, чтобы вы понимали, что они вообще должны делать.

Видео взято с канала Made The Cut

Выводы

Как сделать прогноз на бейсбол? Для этого необходимо использовать статистику. Нужно проанализировать две команды и сделать выводы. Вот какую информацию нужно брать:

1. Для всей команды – процент побед, разница в счете и график annabet.com за последние матчи.

2. Для питчеров – принесенные выигрыши и проигрыши, количество пропущенных очков, хитов, ранов, уоков, эффективность отбивающих, WHIP, диких подач, боков (негативные показатели), а также количество проведенных матчей, сэйвов, страйк-аутов и SHO в контексте CG (позитивные показатели). Если у вас есть возможность, желание и время, обязательно посчитайте также FIP и SIERA. Это самые объективные показатели эффективности питчеров. Но и без них можно составить определенное мнение, которое поможет сделать прогноз на бейсбол.

3. Для бэттера – удачные подходы, раны, OBP, общая эффективность.

4. Для филдера – количество пут-аутов, ассистов и общая эффективность. Вместо последнего можно использовать среднее количество пут-аутов, ассистов и ошибок за игру. Решайте сами, что будет более объективным.

Что касается индивидуальных показателей, просто смотрите в таблицу. Если вы увидите там игроков первой команды из тех, которые вы анализируете, на более высоких позициях, чем у второй для позитивных показателей и на более низких для негативных, она и является фаворитом. Чтобы вам было более понятно, приведем маленький пример.

Допустим, мы хотим сделать прогноз на матч между Нью-Йорк Янкиз и Балтимор Ориолс. Следуя порядку, сначала анализируем питчеров. Возьмем один позитивный показатель и один негативный. Пусть это будет количество пропущенных хитов и сэйвов. Открываем таблицу на сайте МЛБ, переходим на вкладку «Pitching». Первый показатель в таблице называется «H», жмем на него.

Определить команду можно по столбцу «Team». Сокращение Нью-Йорк Янкиз – NYY. В таблице игроки этой команды по допущенным хитам оказались аж на 25 месте. Это Джеймс Хапп и Масахиро Танака. Теперь посмотрим, что показывают игроки Балтимор Ориолс или BAL. Здесь на 50-ой позиции расположился Эндрю Кешнер. Других игроков из этой команды в первой 50-ке нет. Таким образом, по хитам преимущество у питчеров Балтимора.

Анализ питчеров

Теперь посмотрим по сэйвам, «SV» таким же образом. Из Нью-Йорка здесь есть Арольдис Чепмен на четвертой строчке и Зак Бриттон на 40-вой. А из Балтимора Майкл Гивенс на 32-ой позиции и Ричард Бльер на 49-ой. Здесь уже лучше Янкиз!

Статистика по сэйвам

Мы проанализировали лишь 2 показателя. Таким же образом вам необходимо взять все остальные и сравнить по ним соперников. Это долго, но только так можно прийти к пониманию того, кто же может выиграть будущую встречу. Ставить на этот вид спорта стоит, так как в нашей местности он непопулярен (из-за того, что не все могут разобраться в правилах и люди не хотят уделять время анализу) и толковых аналитиков в штатах букмекерских контор крайне мало. Коэффициенты часто дают ошибочные и на этом можно хорошо заработать!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваше имя*