Статистика на Формулу-1: как делать прогнозы?

Как делать прогнозы на Формулу 1

Формула-1 – очень странный вид спорта для многих поклонников классических дисциплин, таких как футбол или хоккей. Но мир математики, мир цифр позволяет систематизировать и его. При помощи тщательного анализа данных, которые уже есть в наличии, можно с большой точностью предсказывать результаты будущих гонок. И в данном материале мы пошагово разберем, как это делается и какие данные стоит учитывать.

Мануал предназначен, в первую очередь, для новичков и тех, кто решил попробовать ставить на гонки вместо других видов спорта. Поэтому перед прочтением дальнейшего текста обязательно ознакомьтесь с этой статьей. С ее помощью вы получите минимальные знания о Формуле-1. Также прочитайте статью в Википедии об этих всемирно известных гонках. Прочитали? Теперь вы готовы погрузиться в удивительный мир цифр и статистики!

Предыдущие выступления

В любом виде спорта мы начинаем именно с этого важного пункта. В связи с этим прогнозы лучше начинать делать где-то по прошествии 3-4 гонки. Тогда уже будет понятно, на что способны спортсмены и чего от них ожидать. Напомним, что на данный момент (сезон 2019) календарь Ф-1 насчитывает 21 гонку, первая из которых проводится в Мельбурне в марте, а последняя – Абу-Даби в ноябре-декабре. В Сочи гонщики приезжают в конце сентября.

Ставь на Ф-1 и получи фрибет!

Результаты прошедших гонок можно смотреть на огромном количестве разных сайтов. Для примера возьмем sports.ru. Там нужно зайти на страницу Формулы-1 (если на главной ее не будет, воспользуйтесь поиском). Там нужно зайти на страницу «Календарь». Вы увидите результаты всех прошедших квалификаций и гонок. Опять же, для тех, кто не в курсе, объясним, что в Ф-1 сначала все едут квалификационную гонку. Побеждает в ней тот, кто покажет лучшее время. Он же занимает самую выгодную позицию в основной гонке. Все остальные гонщики тоже расставляются на сетке перед гонкой в зависимости от результатов квалификации.

Так вот, на странице «Календарь» уже видно победителей каждой квалификации и гонки. А справа – таблица очков. В F-1 они распределяются так: 25 тому, кто занял первое место, 18 обладателю второй строчки, 15 третьему, 12 четвертому, 10 пятому, 8 шестому, 6 седьмому, 4 восьмому, 2 девятому и 1 десятому. В конце сезона они влияют на зачет пилотов (Чемпионат мира) и команды (Кубок конструкторов). Благодаря этой таблице, вы можете видеть, кто сейчас лидирует.

Результаты прошедших гонок

К слову, и таблица может дать немало полезной информации. Например, если у пилота большой отрыв от второго места, следующую гонку он может провести плохо, потому что расслабится. И наоборот, если отрыв маленький или спортсмен выполняет роль догоняющего, находясь на втором-третьем месте, скорее всего, следующую гонку он проведет наилучшим образом.

Вам также важно увидеть результат каждой гонки и время. Турнирная таблица может дать много полезной информации. Например, если в начале сезона пилот был в пятерке лидеров, а в последнее время заканчивает гонки за ее пределами, значит, у него черная полоса. Проигрыш, когда спортсмен находится, например, на четвертом месте, и проигрыш, когда он заканчивает гонку последним – это огромная разница. Именно поэтому вам также необходимо посмотреть результаты всех гран-при.

Для этого на sports.ru нужно нажать на надпись «квалификация» или «гонка». В результате вы увидите таблицу, где будет указано имя пилота, его команда, время (у победителя просто время, за которое он проехал всю дистанцию, а у остальных – отставание от лидера), количество кругов и заработанные очки. Что касается указанного в таблице времени, то если отставание от лидера меньше, чем на 1 круг, пишутся минуты этого отставания, а если больше, то количество кругов. Если спортсмен не смог продолжить свое участие в заезде, будет указана причина. Например, на скриншоте ниже вы можете видеть, что Ромен Грожан из команды Хаас Рейсинг закончил свое участие из-за подвески – она вышла из строя. Это результаты Гран-при Австралии 2019.

Результаты Гран-при Австралии

Обязательно посмотрите результаты предыдущего сезона или нескольких сезонов, которые были еще раньше. Есть пилоты, которые всегда хорошо выступают на определенных этапах или в определенное время года. Некоторые всегда плохо проводят начало сезона, а к средине начинают активизироваться. Такие тенденции можно увидеть, если посмотреть результаты предыдущих лет.

Важно! Что касается квалификации и основной гонки, то вам нужно понимать, что к первому спортсмены относятся все-таки менее ответственно, иногда даже расслабленно. Поэтому победа в квалификации далеко не всегда означает победу в гонке. Вы должны помнить это, когда будете делать ставки.

Если пилот победил в квалификационном заезде, скорее всего, он будет в ТОП-5 (но и это происходит не всегда) и, если выбранная вами букмекерская контора позволяет поставить на это, вы можете заключить такое пари. В качестве примера можно привести даже нынешний сезон. В Гран-при Бахрейна победил Льюис Хэмилтон, а квалификацию быстрее всех проехал Шарль Леклер, что было очень неожиданно. В основном заезде он был только третьим после главных фаворитов – того же Хэмилтона и Валттери Боттаса.

Другая статистика

В Ф-1 есть и другие статистические данные, пусть их и не так много. Как в других видах спорта. Разберем, какие есть данные и где их найти. Неплохой сайт со статистикой – f1-world.ru. Там нас будет интересовать страница «Статистика по пилотам» в разделе «Чемпионат – 2019». Здесь можно сортировать участников сезона по критериям, которые мы будем разбирать ниже. Для этого нажмите на название столбца.

Очки

Здесь имеются в виду все очки, заработанные за карьеру. Выше мы говорили о том, что здесь они начисляются совсем не так, как в других видах спорта, а по системе 25–18–15–12–10–8–6–4–2–1. Так вот, в таблице вы можете видеть, сколько пунктов в свою копилку заработал тот или иной спортсмен из участников действующего чемпионата. Благодаря этому вы поймете, кто из них самый сильный.

Статистика по очкам пилотов

Но вам также стоит посмотреть биографии каждого спортсмена, чтобы увидеть, когда он начал участвовать в самых престижных автомобильных гонках в мире. Также нужную информацию может дать следующая цифра.

Старты и победы

Под понятием «Старты» подразумевается количество проведенных гонок, то есть сколько раз пилот стартовал в F-1, сколько Гран-при на его счету. Было бы полезно даже вывести некий показатель побед в процентном соотношении, то есть то, сколько раз из всех возможных пилот победил. Для этого можно использовать несложную формулу:

100*количество побед/количество стартов

Для примера возьмем показатели Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена. У первого 236 стартов и 78 побед, а у второго – 298 и 21 соответственно. Получается, что Хэмилтон имеет 100%*78/236=33, то есть 33% побед. Райкконен имеет 100%*21/298=7, то есть всего лишь 7% побед. Очевидно, что у представителя Великобритании есть большое преимущество перед своим финским противником.

Количество побед в процентном соотношении – наиболее объективный показатель силы спортсмена. Он учитывает то, сколько вообще гонок провел пилот и насколько давно он принимает участие в Гран-при Формулы-1.

Вам было бы полезно сравнить общий показатель каждого спортсмена и его цифры за последний год или несколько последних гонок. Это позволит понять, действительно ли у него имеет место спад в карьере или он, наоборот, на значительном подъеме.

Таким же образом можно посчитать и то, сколько очков в среднем зарабатывает спортсмен за гонку. Формула будет немного иной:

количество очков/количество стартов

В качестве примера возьмем Даниэля Риккардо. У него 1002 очка и 157 стартов, то есть по 1002/157=6.38 очков за гонку. Это четвертое место. Можно предположить, что в будущей гонке он тоже будет где-то рядом с ТОП-3. Но здесь обязательно стоит учесть и его последние выступления.

Подиумы

Эта цифра отражает то, сколько раз гонщик был на подиуме. На него выходят те, кто занял первое, второе и третье место в Гран-при (основная гонка, не квалификация). Вы можете видеть, сколько раз за всю свою карьеру гонщик занимал место в ТОП-3.

Выглядит подиум примерно вот так. Иногда спортсмены поливают друг друга шампанским.

Награждение победителей

Опять же, чтобы получить объективную цифру, учитывающую время выступлений на самом высоком уровне, необходимо посчитать процент выходов на подиум из общего количества стартов. То есть формула будет такой:

100*количество подиумов/количество стартов

Возьмем для примера цифру Валттери Боттаса. У него 125 стартов и 36 подиумов, то есть 100*36/125=28.8%. При этом в последние годы представитель Финляндии значительно вырос в уровне мастерства. В сезоне 2019 он составляет серьезную конкуренцию Льюису Хэмилтону, многолетнему лидеру Ф-1.

Поулы

Поул-позишн или поул-позиция означает, что пилот располагается на самой выгодной позиции на старте гонки. То есть он стоит первым и имеет возможность сразу же вырваться в лидеры. Получить ее можно только если показать лучшее время в квалификации.

На фото ниже показано расположение болидов до начала заезда. Первый из них как раз находится в поул-позишн (он выделен красным овалом).

Статистика по поул-позишн

Этот показатель может помочь понять, насколько тот или иной спортсмен может реализовать предоставленную ему возможность. Для этого следует посчитать, сколько раз пилот был в лучшей позиции и сколько раз выиграл гонку. Принцип формулы расчета практически такой же, как и раньше:

100*количество побед/количество поул-позишн

Возьмем для примера расчета Себастьяна Феттеля. Он стартовал в поуле 56 раз и выиграл 52 гонки за свою карьеру. А это 100*52/56=92.85%. Получается, что, если Феттель на поул-позиции, скорее всего, он выиграет гонку. На примере этого расчета мы увидели, насколько важно проводить тщательный анализ предыдущих выступлений каждого участника гонки. Теперь если Феттель выиграет квалификацию, вы сможете с чистой совестью поставить на его победу (вы сможете поставить не только на его победу, а еще на 1-2 пилотов; как это работает, мы разберем в конце статьи).

Круги

Здесь имеются в виду лучшие по времени круги, то есть когда гонщик проехал круг за наименьшее время. Берется наименьшее время круга и спортсмен, который его проехал, получает в свою копилку еще одну приятную цифру. Недавно функционеры Ф-1 поддержали инициативу давать дополнительное очко за лучший круг. Но, в целом, никаких привилегий лучший круг не дает, и считать количество таковых из стартов не имеет особого смысла. Чаще всего спортсмен и не знает, что он едет лучший круг, он просто старается преодолеть всю дистанцию быстрее остальных.

ЧТО ЕСТЬ ИНТЕРЕСНОГО НА НАШЕМ САЙТЕ?

P.S.

Получите приветственный фрибет 1000 рублей в букмекерской конторе "Винлайн" прямо сейчас!

Получить

Несколько слов о конструкторах и машинах

Как вы помните, в Формуле-1 разыгрывается Кубок чемпионов среди пилотов и Кубок конструкторов среди фирм-производителей машин, на которых они ездят. Так вот сейчас в общем зачете лидирует Мерседес, за который выступают Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. В связи с этим у вас мог возникнуть вопрос о том, влияет ли марка болида на успехи пилота.

Чтобы понять это, необходимо вернуться в те времена, когда Мерседес представляли другие пилоты. В 2016 году за эту команду выступал еще Нико Росберг, в 2012 вторым представителем Мерседес был Михаэль Шумахер. Хэмилтон тогда представлял Макларен. Росберг вместе с Шумахером заняли 9-ое и 13-ое место по итогам сезона 2012 соответственно. Потом Росберг с Хэмилтоном начали постепенно завоевывать лидерство. Долгое время лидировал Себастьян Феттель из Ред Булл. Сейчас он представляет Феррари.

Получается, больше все-таки зависит от спортсмена и его мастерства, а не от марки машины. Поэтому при анализе нет никакого смысла учитывать характеристики болида. Лучше ориентироваться на пилотов!

Резюме

Итак, минимальный, «джентельменский набор» факторов, которые стоит брать для анализа Формулы-1 такой:

  1. Предыдущие результаты – кто побеждал, с каким временем (какое отставание от лидера), почему сошел с дистанции.
  2. Статистика – очки, старты, победы, подиумы, поулы и круги. Здесь стоит считать, сколько пилот раз выиграл, был на подиуме и так далее в процентном соотношении. Это будет объективно.

В целом, ставки на Formula-1 довольно выгодные, так как угадать победителя несложно. А коэффициенты выгодные. Например, в нынешнем сезоне побеждают только Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. Коэффициенты на следующее Гран-при вы можете видеть на скриншоте ниже. Котировки взяты из букмекерской конторы Бетсити (откройте счет).

Котировки в БК Бетсити

На Хэмилтона можно поставить с коэффициентом 2.1, на Боттаса – 3.6. Скорее всего, выиграет кто-то из них (на это указывают предыдущие результаты). Мы можем поставить на них как на вилку. Если взять 100 долларов, то 63.16 нужно поставить на британца и 36.84 на финна. Тогда мы будем иметь гарантированный доход в размере 32.62 бакса (36.84*3.6=132.62). Выгоднее, конечно, если победит Хэмилтон (63.16*2.1=132.64).

И такие ситуации складываются практически постоянно. Даже если вдруг победит кто-то другой, например, Себастьян Феттель или Макс Ферстаппен, вы можете поставить на следующую гонку сумму, в два раза больше нынешней. Если брать наш пример, это будет 200 долларов. И снова можно будет поставить на двух или даже трех пилотов. Так что попробовать ставить на Формулу-1 однозначно стоит. А предматчевый анализ (как вы увидели, здесь он довольно простой) даст вам понимание того, кто может победить в будущей встрече и на кого лучше ставить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваше имя*